Чтобы максимально сосредоточиться на работе и выполнять свои деловые обязанности и задания как можно эффективнее, нужно правильно организовать свой рабочий уголок и регулярно приводить его в порядок. Всего 5 минут уборки перед работой и столько же после – и Ваше рабочее пространство станет образцом аккуратности и предметом зависти для коллег, работать за которым – настоящее удовольствие.

Сначала устройте генеральную уборку: уберите абсолютно все вещи со стола и сложите их в одну большую кучу. Потом просто вытягивайте каждый предмет по очереди, чтобы расставить все на свои места.

Избавьтесь от ненужного хлама, а если затрудняетесь ответить пригодится Вам та или иная вещь когда-нибудь еще – положите ее в отдельную коробку. По прошествии месяца или квартала достаньте коробку и пересортируйте предметы, находящиеся в ней. Если за весь этот период Вы ни разу не пользовались какой-либо из них – без раздумий отправляйте ее в мусорную корзину.

А вот конфиденциальные документы лучше разорвать на мелкие кусочки прежде, чем выбрасывать в мусорную корзину (вдруг Вы работник СБУ – и головой отвечаете за важную государственную тайну?). Еще лучше – сортируйте мусор (пластик, бумага), который подлежит переработке. Так Вы не только сделаете мир чище, но и сэкономите природные ресурсы (плюс 1000 к карме).

Теперь пришло время взяться за тряпку или эффектную пуховку-метелку и хорошенько протереть всю рабочую поверхность, включая клавиатуру и экран монитора. Не забывайте и об ящиках стола. Чтобы уборка была эффективнее – приготовьте моющий раствор из воды и белого уксуса, либо обзаведитесь специальным чистящим средством.

Осталось правильно организовать рабочее пространство. Например, используйте полки для хранения документации или книг. Конечно же, они должны идеально соответствовать размеру вещей, которые Вы собираетесь там хранить. Лучше всего повесить такую полку прямо над столом или в непосредственной близости от него.

Все время забываете, куда положили тот или иной предмет? Не отчаивайтесь – сделайте стикеры и подпишите каждую полочку или ящик. Надписи должны быть максимально четкими и короткими – так Вы будете уверенными в том, что ни один ящичек не превратится в мусорную свалку или ящик Пандоры, кишащий секретами. Здесь можно постараться и создать высокохудожественные этикетки, а можно не заморачиваться и купить их в любом книжном или канцелярском магазине. Другой вариант организации – цветная кодировка полок и ящиков.

Вещи, которыми Вы пользуетесь чаще всего, должны всегда находиться на расстоянии вытянутой руки. Для этого положите их в верхние ящики стола или на полку прямо перед собой, чтобы всегда иметь их перед глазами и в быстром доступе.

Чтобы не превращать стол в завалы мусора – поставьте возле него небольшое мусорное ведро или корзину.

После того, как Вы придумали собственную схему хранения, приступайте к сортировке вещей, которые собрали прежде на кучу, не пропустив при этом ни одной мелочи. При этом старайтесь оставлять на столе минимальное количество предметов, чтобы не рассеивать на них свое внимание. Ограничьтесь несколькими декоративными элементами (например, поставьте горшок с кактусом или фикусом и картинку с какой-нибудь мотивирующий фразой).

Ну, и конечно же, старайтесь как можно чаще убирать свой рабочий стол, чтобы сохранить его в безукоризненном порядке и чистоте. А напоследок желаю Вам продуктивной работы, достойной зарплаты и быстрого продвижения по карьерной лестнице!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *